Суббота
17.04.2021
16:42
ПОС
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Подбор по параметрам
В чем, на Ваш взгляд, заключаются очевидные «плюсы» введения единой школьной формы?
Всего ответов: 56
Корзина
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Сетевой город
Архив записей
МБОУ Октябрьская СОШ №1

Все, кто размышлял об искусстве управления людьми, убеждены, что судьбы империй зависят от воспитания молодежи.

(Аристотель)

Современное воспитание школьников осложнено многими негативными  процессами, которые происходят в нашем обществе: кризис социальной системы;  обострение политической ситуации, социальная напряженность; экономическая нестабильность, криминализация жизни, ухудшение экологической обстановки и так далее. Ситуация выживания, в которой оказалось наше общество, объективно порождает формы социального поведения, адекватные ей: агрессию, жестокость, борьбу, конкуренцию.  Перестала выполнять свои воспитательные функции семья – основной социальный институт. Некоторые семьи оказались за чертой бедности. Во  многих – недостает элементарной духовной близости между родителями и детьми.                

В современных условиях повышается роль школы в деле воспитания подрастающего поколения. Приоритет воспитательной миссии школы сформулирован в Законах об образовании РФ, в Национальной доктрине образования и “Программе развития воспитания детей и учащейся молодежи в системе образования”, разработанной на основе федеральной Программы.

Создание единого воспитательного пространства  является целостной системой воспитания и социализации личности ребенка, эффективность и востребованность которой доказана самой жизнью. 

Воспитательная система школы – это целостный организм, который соединяет в единый процесс две основные подсистемы школы – обучающую и воспитывающую.   

Если воспитание рассматривать как управление процессом развития личности через создание условий, благоприятных для этого, то воспитательная система выглядит иначе и не сводится только к системе педагогической. С одной стороны, эта система психолого-педагогическая, с другой – социально-педагогическая, и влияет она на школьников не только как педагогический фактор (через учителей, уроки, учебники, домашние задания, классные часы), но и как фактор социальный (через включенность в окружающую среду, через те отношения, которые складываются между детьми, педагогами, родителями, шефами; через психологический климат, позволяющий объединять детей и взрослых в рамках данного заведения).